Спорт - это эмоции

В своих обучалках я обычно рассказываю как получить фото с хорошим экшеном. Обращать 90% внимания только на экшн - это нормально, если это только период становления фотографа. Лично я не могу комфортно заниматься ловлей эмоций, пока не ощущаю уверенности, что могу, условно, с закрытыми глазами получить хорошие фотографии показывающие атлетику конкретного вида спорта. Когда я знаю, что мне требуется полтора периода в хоккее чтобы набрать достаточно экшена для репортажа, то я могу спокойно планировать время на то, чтобы сделать эмоциональные снимки тренеров. Могу пойти сесть на трибуны к болельщикам, дождаться гола в чужие ворота и снять ликование. Свобода действий в целом.

А вот взять американский футбол, и тут я ощущаю себя новичком, поскольку знаю, что могу снять игру целиком, и уйти, буквально, ни с чем. Ни с чем таким, что приводило бы лично меня в восторг.

Способность снять экшн на приемлимом уровне является базовой, и позволяет двигаться дальше в любых направлениях. Поскольку я не расчитываю, что меня будут читать кто-то из действительно состявшихся спортивных фотографов, поэтому основную часть повествований посвящаю новичкам в спортивной фотографии, включая многих из тех, кто уже считает себя спортивным фотографом. Хотя, повторюсь, научится делать стандартные экшн кадры - это лишь фундамент.

Вторая (но скорее первая по важности) часть жанра, - это эмоции. Базовые рекомендации вкратце я уже писал когда-то раньше.

  • Знайте тех, кого снимаете. В какую сторону повернётся победитель в радостном порыве? Как он будет праздновать? Где он будет праздновать? Планируйте снимок, который вы ещё не сделали.

  • “Читайте” игру и расчитывайте шансы на исход. Учитывайте, что гол/победа могут быть очень разными. Команда-фаворит выигрывая у оутсайдера с большим счётом вряд-ли будет бегать и танцевать после победы. Однако это может быть весьма вероятным при обратном исходе. Друими словами, эмоции зависят от контекста.

  • Продолжайте снимать после свистка.

  • История проигравшей стороны бывает не менее драматичной. В целом, хорошие кадры о поражении часто более ценны, нежели кадры о победе.

  • Имейте запасной вариант на случай альтернативного исхода. Вы готовились к победе одной стороны, но она внезапно проиграла. Снимайте эмоции поражения.

  • По-настоящему бесценным будет кадр, на котором есть и победившая, и проигравшая сторона. Именно он способен рассказать всю историю момента или даже матча целиком.

  • Ищите эмоции везде. Они есть и на скамейках запасных, и на трибунах, и, конечно, тренеры часто бывают эмоциональнее самих спортсменов.

На самом деле я не верю в последовательность “сперва научиться снимать экшн, а затем всё остальное”. Субъективно для меня это верно, сперва научиться фиксировать механику игры, и только потом остальное, поскольку я так вижу наполнение репортажа. Однако никаким образом это не правило для кого бы то ни было ещё. Более того, я рекомендую научится ловить эмоции в первую очередь, особенно если вам не нужно сдавать эту работу какому-нибудь клиенту или заказчику. Часто они не требуют какого-то особого оборудования, поскольку доступ в Ижевске на многих соревнованиях практически максимален для людей с фотокамерами.

Надеюсь, у вас всё получится.