Как сделать снимок лучше, чем делают профессионалы

Решил немного развлечь читателя небольшим магическим тьюториалом (обучалкой), который волшебным образом сделает вас богом фотографии. Всего на один сюжет, на одну фотографию, но это не важно.

Возьмём какой-нибудь спорт, который активно снимают профессионалы, и который представлен в вашем городе. С вероятностью 90% у вас будет доступ лучше, чем у 99% профессиональных фотографов снимающих этот вид спорта, даже при том, что вы, может быть, только вчера купили свой первый фотоаппарат. Исключения могут быть только в очень коммерциализированных видах спорта, таких, как футбол или хоккей, хотя и там можно получить хороший доступ приложив немного наглости и настойчивости.

Под доступом подразумевается возможность свободно перемещаться около игровой зоны и других интересных мест, таких, как скамейки игроков, раздевалки, и прочее.

Там, где существуют все эти самые профессиональные фотографы, существует и развитый профессиональный спорт. Каждый день спортивные фотографы борются с кучей разных проблем, чтобы получать хорошие снимки. Задолго до соревнования им нужно получать аккредитацию, которую просто так не дадут (более того, там не пустят просто так снимать даже на игры какой-нибудь школьной лиги). Получив аккредитацию они приезжают на место игры за два или более часов, чтобы понять, где есть интернет, где можно снимать, а где - нельзя, где можно перемещаться во время игры, а где - нет. Нужно так же занять точку съёмки для себя, чтобы там не встал другой фотограф. Сами точки находятся достаточно далеко от игроков. Фотограф так же в этот период планирует, что, когда, и откуда он будет снимать.

Возьмём американский футбол. Фотографы оттеснены к трибунам, и между ними и игровым полем располагаются телевизионщики, разные люди вроде мальчиков с запасным мячём, рефери, и ещё каких-то людей, непонятно как получивших доступ к кромке поля. В этих условиях они должны выполнить задание редакции, агенства, или иного заказчика. Во время съёмки фотографы сразу в камере отмечают годные фотографии, чтобы в перерывах и сразу после игры (счёт идёт на минуты) отправить фотографии заказчику. Но перед этим каждая фотография должна получить полное описание, в котором будет сказано, кто на кадре, что происходит, где это происходит, что за мероприятие, и когда оно случилось.

И так, великая проблема российского спорта, его плохая развитость, великая проблема профессиональной спортивной фотографии в России, лёгким движением превращается.... превращается.... в огромное преимущество для любого энтузиаста!

У вас один лёгкий фотоаппарат, никаких редакционных заданий вы не выполняете, не нужно никуда спешить, и вы можете располагаться практически где угодно рядом с игроками. Полная свобода. Там, где профессионалы бьются за возможность получить аккредитацию, вам, скорее всего, будут рады просто так. Там, куда профессиональных фотографов не пустят вообще, вы всё ещё можете получить доступ и сделать снимки, которых не может сделать 95% профессиональных фотографов.

И так, как же получить такое фото, которое будет лучше, чем у профессионала? Сделайте следующие шаги:

1. Сосредоточтесь на одном сюжете, доступном в ваших условиях. У вас нет лучшего фотооборудования, но у вас есть лучший доступ.

Всё. Рецепт у вас есть. Представьте то, что вы хотите получить, можете подглядеть сюжет у других фотографов, это очень хорошая практика. Затем подумайте, где может произойти то, что вам нужно. Выберите самую подходящую точку. Проверьте, что фон хороший. Как падает свет. Настройте камеру. Другими словами, сделайте всё, зависящее от вас, как от фотографа. Теперь, когда вы полностью готовы сделать кадр, ждите, когда сюжет придёт к вам. Сюжет пришёл, сделали снимки, ждёте дальше. Всю игру. Или даже несколько игр. Итогом будет один, может быть два-три кадра, которыми вы сможете гордится.

Это профессиональный подход, и именно поэтому о профессионалах говорят, что они могут сделать хороший кадр даже на плохонький фотоаппарат.

Дерзайте :)

И пара картинок от меня.

 Это не лучший кадр, который можно получить сидя прямо рядом со скамейкой игроков, хотя я всё равно люблю его. Огромные возможности предоставляются любому, кто решит сосредоточится на сюжетах около скамейки игроков.

Это не лучший кадр, который можно получить сидя прямо рядом со скамейкой игроков, хотя я всё равно люблю его. Огромные возможности предоставляются любому, кто решит сосредоточится на сюжетах около скамейки игроков.

 Ещё один пример, где не требуется особой техники, чтобы получать интересные кадры. На этот сюжет я потратил довольно много времени, но не довёл его до совершенства, поскольку не мог принести заказчику два десятка одинаковых снимков.

Ещё один пример, где не требуется особой техники, чтобы получать интересные кадры. На этот сюжет я потратил довольно много времени, но не довёл его до совершенства, поскольку не мог принести заказчику два десятка одинаковых снимков.