Съёмки мотокросса на Кубок Центра развития мотокросса в Удмуртии

Съёмка прошла весьма удачно в плане удачных кадров, и на самом деле вообще была просто феерична. Погода давно стоит сухая, поэтому на трассе было полно пыли, и это всегда отличная новость для фотографов. Она же является и ужасной :) Как обычно, это большие риски для фототехники, которая любит покой, но не любит таких замечательных для фотографии вещей, как грязь, вода, мороз, снег, и пыль.

Я был усвинячен, как и положено спортивному фотографу, и после гонки абсолютно всё пришлось отправлять в стирку, включая фототехнику и содержимое рюкзака.

Пришли мы с Никитой за 40 минут до старта разминочных заездов, изучили трассу, определили несколько интересных точек. Начало съёмок было вялым, снимали какую-то фигню, а потом и вовсе потерялись, было неясно, на какие углы и что снимать, при этом смена объектива в таких условиях была очень грустным мероприятием. В общем, что-то ходили, что-то снимали, экспериментировали, и в итоге конечно нашли годные ракурсы. Которые иссякли к половине гонки, вместе с силами и водой.

Что делать с усталостью, когда снимаешь весь день под палящим солнцем, я не знаю, но определённо нужно что-то придумать, поскольку на самом деле хочется снимать от начала до конца и при этом сохранять голову свежей.

Ну и немного о технических моментах. Доступ у нас был идеальный, никто ни откуда не гонял, хоть под мотоциклы не ложись, и если у вас будет такой доступ, то можете оставить телевик дома. Снять на него всегда что-то можно, но в таких условиях широкий угол значительно интереснее, и в итоге, имея 14-24, 24-70, и 80-200, практически все самые интересные снимки я сделал на первый объектив. 24-70 где-то пригодился, но вот 80-200 практически всё время пролежал в рюкзаке.

Кроме широкого угла вторым важным моментом было использование вспышки для подсветки теневой стороны. Смотрите насколько выгоднее выглядят фотографии с вспышкой (стоит в траве в моём случае):

Поскольку я впервые использовал вспышку в таком виде и условиях, то оказалось, что мощности недостаточно, и нужно использовать две-четыре вспышки в связке.

Ну и совет, которым я сам же и пренебрегаю время от времени (забываю :)): не делайте слишком короткую выдержку. Все эти застывшие колёса и райдеры не производят сильного впечатления, разве что в кадре нет летящих из под колёс пыли/воды/снега/грязи, или чего-то другого особенно интересного.

Ну и бэкстейдж от Никиты: