Чемпионат окупил все пропущенные игры, но не уменьшил жажды

Извините за пафосный заголовок :)

Погрузившись в спортивную сферу нашего социума меня не покидает ощущение, что ижевский спорт переживает хороший подъём. В спорте появились люди с кучей энергии для поднятия спортивных планок на новую высоту. Я считаю важным называть имена таких людей.

У нас есть Маргасов Михаил, директор sportur.ru.

 Маргасов Михаил (справа)

Маргасов Михаил (справа)

Обычно люди с такой хваткой и энергией приложив усилия в бизнесе очень быстро строят мощные корпорации. Его работа зачастую не видна, но множество успешных спортивных мероприятий за последние минимум пару лет были организованы именно им. Планы ещё более демонические, и он умеет их реализовывать.

У нас есть вменяемый и адекватный министр спорта Удмуртии - Краснов Игорь Васильевич.

 Краснов Игорь Васильевич с гонщицей Гольцовой Натальей

Краснов Игорь Васильевич с гонщицей Гольцовой Натальей

Конечно, знаю я его совсем не так хорошо, но факты таковы: когда нужны средства на организацию, министерство выделяет их, и не ставит никаких условий вроде “отдайте подряд такой-то компании”. Конечно, осваиваемые нами объёмы никого не заинтересуют, и тем не менее. Кроме этого, он нередко появляется как зритель на спортивных мероприятиях, даже когда никто не приглашает его дать слово.

Теперь ближе к американскому футболу и Кубку Динамо, который прошёл в выходные.

У нас есть как минимум два “столпа” американского футбола в Ижевске - Кирилл Корепанов и Роман Майнин.

 Корепанов Кирилл

Корепанов Кирилл

 Майнин Роман

Майнин Роман

Не сомневаюсь, что они не единственные, поправьте меня. Состав крепнет, игра явно набирает интеллекта и техничности.

В сочетании организационных, интеллектуальных, и спортивно-технических достижений имеем такую редкость, как чемпионат с приглашением трёх команд из соседних городов, да ещё и победу над теми из них, которым проигрывали всего-то в прошлом году, в том числе на нашей земле.

Пост конечно начался совсем не так, как я изначально думал, и теперь хорошо бы подобраться ближе к тематике блога.

Расскажу о специфике съёмки американского футбола в наших реалиях, как я её вижу и понимаю.

1. Как обычно, не стоим столбом. Лучше всего - лежать, или, по-крайней мере, сидеть. Заметьте, насколько эпичнее выглядят спортсмены, если смотреть на них снизу-вверх.

 Достал из корзины. Единственные разы, когда я снимал что-то стоя, были сделаны для проверки экспозиции.

Достал из корзины. Единственные разы, когда я снимал что-то стоя, были сделаны для проверки экспозиции.

2. Опять не стоим столбом. Точка съёмки перемещается вместе с игрой. Поскольку самое интересное происходит рядом с мячом, значит выбираем её так, чтобы она находилась между командой нападения и зачётной зоной.

 Надеюсь, всё понятно :)

Надеюсь, всё понятно :)

Тут снимаем либо прорыв со стороны съёмки, либо приём пасса игроком, находящимся на нашей половине поля. То, что происходит на другой стороне поля и вне радиуса съёмки - можно игнорировать.

3. Когда игра приближается к зачётной зоне, точка съёмки становится совсем неочевидной. Думаете, что самое главное, - не упустить тачдаун? На самом деле этот момент может ничем не отличатся от любой другой игровой ситуации. С вашей стороны будет очень умно расположится так, чтобы в момент празднования в вашем объективе был крупным планом спортсмен лицом к вам,

DSC_6516.jpg

а не жопа игрока, занёсшего тачдаун,

поскольку зрителю будет очень сложно различить эмоции на “лице” жопы. Лично я напрочь забыл об этом, что было совсем не умно с моей стороны. Запомните это, чтобы не выглядеть таким же дураком, как я.

4.1. Если вы снимаете в солнечный день, и это не полдень, значит ваша позиция должна быть со стороны, противоположной солнечной. Это не догма (как и всё остальное), но снимки в контровом освещении всегда выгодно отличаются от сделанных с солнечной стороны.

4.2 Далее, посмотрите, как освещение будет меняться с течением времени. В моём случае я опять поступил не умно. Первая игра началась когда солнце стояло высоко, и большой разницы между сторонами не было. Мне следовало потратить это время на съёмку у скамьи “Сталеваров”, поскольку позже она окажется в тени трибун, а как вы понимаете, съёмки в солнце позволяют получить более драматичные кадры, нежели в плоском теневом освещении.

4.3 Если небо затянуто, значит выкидываем освещение из формулы расчёта идеальной позиции съёмки.

4.4 Если небо чистое, или затянуто, снимаем в ручном режиме. Экспозиция должна быть выставлена так, чтобы лицо под шлемом было ясно различимо.

DSC_5915.jpg

Лично у меня с экспозицией на ярком солнце всегда проблема, трудно оценить по экранчику. Но всё это решаемо.

4.5 Однако, если на поле там, где вы снимаете, падает тень от трибун, или если солнце время от времени заходит за облака, выбора не остаётся, снимаем в приоритете диафрагмы.

5. Главное - эмоции. Пользуйтесь доступом, снимайте у скамеек, не тушуйтесь, пока не прогонят. Сидите и ждите, пока на поле не произойдёт что-то важное.

 Сам я ничего толком такого поймать не смог

Сам я ничего толком такого поймать не смог

Только не смотрите на поле, а то пропустите то, ради чего вы тут: эмоции. Обратите внимание, кто особенно эмоционален, и когда что-то произойдёт, вот вам и кадры на миллион рублей. Ну ладно, не на миллион рублей, а просто на условный миллион. Сравните это со своими старыми кадрами, которые вообще ничего не стоили. А тут вас ждёт сразу миллион. Не нужно делать фотки в духе "смотрите, чувак в экипировке американского футболиста"

DSC_6746.jpg

Либо снимайте эмоциональных, либо ждите, пока хоть что-нибудь не появится на лице.

6. Пот, и жидкости вообще, - мощный катализатор эпичности.

DSC_5855.jpg
DSC_6841.jpg

Моментов было много, но я все просрал. Кое-как выловил несколько штук, но не успел занять хорошую точку для съёмки. Опуститесь максимально низко, возьмите крупный план игрока, только что вернувшегося с поля, пусть он не вытирается, а смотрит за игрой, а когда там что-то произойдёт, взорвётся эмоциями. Солнце при этом будет с противоположной стороны, так, что каждая капелька на его лице будет блестеть. Это будет идеальный кадр. Вообще пот и жидкости при должном подходе к выбору точки и с использованием имеющегося света дают эпичность многим сценам, так что уделяйте им больше внимания.

7. Прочие маленькие и большие моменты. Никогда не опускайте камеру. Я знаю, судья просвистел, всё, можно расслабиться. Но нет! Вам нужно тут же взять себя в руки, а ещё лучше обратно камеру в руки, и продолжать снимать.

Это относится к фотографам. Если вы не фотограф, можете смело опускать камеру, и не снимать, ведь вы-то в отличие от фотографа, не попадёте за это в ад для фотографов.

8. КРУПНЫЕ ПЛАНЫ (только для фотографов). Тут даже я часто выдаю такое, что можно подумать, будто я и не фотограф вовсе.

Спортсмены должны занимать ВЕСЬ КАДР,

а не маячить где-то в центре среди сотни других маячащих. На снимке должен быть ясно различимый Главный Герой, и должно быть ясно видно и понятно зрителю, что вообще происходит. Так же на кадре может быть Главный Злодей.

 Два чувака на заднем плане не добавляют ценности происходящему. Представьте, что их нет, и увидите, что картинка стала проще и понятнее. Ну, по-крайней мере, они не идут, уткнувшись в телефоны.

Два чувака на заднем плане не добавляют ценности происходящему. Представьте, что их нет, и увидите, что картинка стала проще и понятнее. Ну, по-крайней мере, они не идут, уткнувшись в телефоны.

Кого на кадре не может быть, так это статистов, и вообще всех, кто не принимает участия (хотя бы эмоционального) в том, что делает Главный Герой, и, возможно, Главный Злодей. Всё это бесполезное пространство вокруг должно быть обрезано в процессе съёмки, или, в худшем случае, при обработке.

9. Празднования, хадлы, и тому подобное. Каждый раз, когда в голове у меня срабатывают часы, что пора готовится к началу/окончанию матча, и занимаю самую выгодную позицию, с нужным объективом, и подходящими настройками, я ощущаю себя гением спортивной фотографии.

План съёмки - совершенно необходимая вещь в жизни любого спортивного фотографа. План позволяет получить хорошие кадры даже если у вас в руках мыльница. План позволяет получить лучшие кадры, чем у всех остальных чуваков с фотиками, имевших несчастье оказаться рядом с тем, у кого есть План. Да. План - это совершенно магическая штука, превращающая чувака с фотиком в профессионального фотографа. План - это оказаться в нужном месте, в нужное время. Я вот пока играюсь в песочнице.

10. Как обычно, выкидываем в корзину смело весь шлак, на котором непонятно, что происходит, вне фокуса, затылки вместо лиц, или когда слишком мелкий план; из дублей оставляем только один-два самых интересных дубля, а публикуем только один; всё забракованное выбрасываем, и никому никогда не показываем. Уважаем время зрителя, учимся удалять. Фактически, заставляя себя различать шлак и удачные фотографии вы тренируете свой “глаз”, и в следующий раз у вас палец откажется нажимать кнопку, ведь ещё того, как снимок сделан, вы уже знаете, что отправите это в корзину. Качество вырастет.

 Рома, в следующий раз брызгай в сторону зрителей, т.е. меня :) Ни за меня, ни за технику фотографов не волнуйся :)

Рома, в следующий раз брызгай в сторону зрителей, т.е. меня :) Ни за меня, ни за технику фотографов не волнуйся :)