Идеальный план

Не часто я продумываю план на съёмку с такой тщательностью, как в этот раз. Трековые гонки, открытый чемпионат Удмуртии, 5 и 6 января 2015. Ничто не предвещало катастрофы. 5 января снимаю первый день гонок, 6-ое резервирую на масс-старт биатлона.

За 8 часов до времени Ч

Погода тяжёлая, солнца не будет. Однако оно может появится, и я учту это в плане. У меня на руках все фокусные, от 14 до 600 миллиметров. Я знаю, чего ожидать и от участников, и от организаторов. Минимум неизвестных, план выходит хороший, подробный.

Прихожу за час до гонки, снимаю подготовку спортсменов, и договариваюсь с крановщиком, чтобы во время гонки поднял меня над трассой.

Затем парад участников. Я знаю, что буду снимать его на широкий угол, стоя за спиной гонщика, машущего рукой зрителям на трибуне.

Гонка - то самое место, где возможность снять дистанционно приходится к месту. У меня готов сюжет, я установлю камеру на трассу прямо между стартующими машинами.

На трассе есть светофор. Гореть зелёным он не умеет, только красным. Т.е. светит только до старта. Беру вторую камеру с телевиком, перехожу трассу на внешнюю сторону, получаю предстартовый кадр со светофором и готовыми к старту машинами.

Иду к крану, поднимаюсь, и делаю интересные кадры сверху.

Снова перехожу трассу в дальней от трибуны части на внешний радиус, прямо перед поворотом. Там меня ждёт пара перебдевших полицейских. Специально для них на мне жилетка фоторепортёра. Вообще-то она с биатлона, но это не важно. Они попытаются меня отогнать от трассы подальше, я выторговываю себе максимально выгодное место, и задействую свою тяжёлую артилерию - 600мм. Я не знаю, какой выйдет сюжет, но надеюсь, что смогу дотянутся до противоположного поворота. Только стартовавшие машины должны идти кучно, и возможно даже толкаться друг с другом, и выходя из поворота я их и поймаю.

Для следующего сюжета перехожу на полностью противоположную сторону трассы. Там есть место, прямо перед входом в первый поворот, где участники и зрители на машинах попадают внутрь радиуса. Это место позволяет установить точку съёмки максимально низко - на уровне трассы. Здесь я применяю широкий угол и дистанционный спуск, который позволит расположить камеру максимально близко к треку; маршалы просто не дадут стоять близко к трассе.

Предпоследний сюжет совсем экспериментален. Установлю камеру прямо посередине радиуса поворота так, чтобы в кадре был весь трек и трибуны. Сугроб достаточно высокий, чтобы получить такую панораму. Находится там нельзя, говорят, машины могут при аварии подлететь достаточно высоко, чтобы преодолеть бруствер из снега. Я готов рискнуть камерой, и установив её, возвращаюсь внутрь радиуса, поджигаю спуск во время проезда гонщиков.

И у меня остались зрители. Главным кадром будет момент, когда зрители вскинут руки, я буду за их спинами на самом верху, а на трассе будут немного размытые очертания проносящихся автомобилей.

Всё, репортаж готов, можно идти спать.

Проснутся, придти на ипподром, и узнать, что гонки не будет. Только квалификация. Старты раздельные, зрителей нет, крана там, где он запланирован - нет. Ничего нет. Только снег и безысходность.