Идеальный план - 2

Предыстория: Этот пост я писал два раза. Первый раз - перед съёмкой, это прямым шрифтом. И второй раз - после съёмки, параграфы наклонным шрифтом. Надеюсь, это даст вам неплохое представление о том, что происходит в голове спортивного фотографа. Рекомендую так же посмотреть на то, как видят спорт наши местные СМИ в репортаже газеты Центр. 

На часах 10 утра, погода хорошая, солнечная. На вершине морозно, ветрено, и пока никого, кроме судей, там нет. Участники практикуются на соседнем склоне.

На часах действительно 10 утра, я на вершине, участники практикуются на соседнем склоне. Действительно холодно, и ветрено, но нет главного компонента - солнца.

Беру 600мм, и делаю пару-тройку снимков как они поднимаются на вершину. Затем, пока они практикуются, немного спускаюсь по склону, беру 14мм, ложусь, и жестом прошу проехать кого-нибудь прямо передо мной. Если повезёт, что-то выловлю.

Подъём на вершину оказался не таким, как я себе представлял. Поэтому идея не сработала. Я представлял себе равномерный подъём, а он на самом деле идёт дугой. 

Однако реализовать вторую часть мне удалось. Заметьте, как снег сливается с небом, и представьте себе, что небо чистое, и позади яркое солнце. Вот то был бы кадр на миллион, наверное. А так, - кадры не очень.

Спортсмены собираются на вершине, кругом лыжи, и со мной по-прежнему широкий угол. Несколько раз заберусь в толпу, сниму движуху, и если солнце действительно будет, то это отличный момент снять силуэты. И ещё хочу снять отражение в чьих-нибудь очках, и чтобы там было солнце.

А вот тут солнце и синева слегка проглянули, но очень тускло, поэтому силуэты не сработали бы. Очки почти у всех были простые, и единственная девочка в очках с крутым отражением постеснялась фотографироваться.

Цепочками участники вместе со своими тренерами начинают спускаться, это начался просмотр трассы. Я иду в составе одной из групп, той, где тренер достаточно экспрессивен, чтобы обеспечить меня живыми кадрами.

Тут я затруднился в итоге снять что-то достаточно интересное, но план выполнил.

Немного потусовавшись со спортсменами, я возвращаюсь обратно на вершину. Это момент, когда можно погреться в специальной палатке с обогревателем. Позже тут я тоже сделаю несколько кадров с участниками, а пока просто подготовлюсь к дальнейшей съёмке, и отдохну. Подготовка будет заключаться в снятии конвертера с 300мм объектива.

Палатку с обогревателем в этот раз организаторы на вершине не поставили, так что единственным способом согреться было бегать вниз-вверх по склону, чем мы с Никитой и занимались. Ветер был мощный.

 Никита Сосунов

Никита Сосунов

Заездов было два, с часовым перерывом между ними. Палатка стояла внизу, так что этот пункт плана я тоже выполнил.

Старт. Возможно на стартовой площадке будет какая-то особая движуха, снимаю её. И момент старта. Моя точка - максимально низко и близко к стартовому столу, против солнца. Мой момент - момент, когда спортсмен выпрыгивает на трассу. Однако есть потенциальная проблема, - первыми стартуют младшие девочки, и я подозреваю, что не получу настоящией энергетики старта, поэтому сделав дежурно пару кадров, быстро спускаюсь по склону, чтобы начать снимать сам спуск.

Особой движухи не выловил, а в остальном всё таки было.

На спуске есть ряд запланированных сюжетов:

  • Несколько стандартных крупным планом потртретов как спортсмен закладывает поворот

  • Крупным планом лицо во время закладывания поворота

  • Крупным планом снежные брызги

  • Силуэты

В итоге удалось снять только первый пункт. С лицом очень сложно поймать фокус, да ещё и так, чтобы не было шевеленки. Для справки: для крупного портрета я использовал 600мм, а так же прикрыл диафрагму до 6,3, чтобы увеличить шансы попадания по фокусу. Выдержку сделал 1/1250 и ИСО 1600. Так вот, даже на такой выдержке было сложно снять без шевеленки. Впрочем, всё равно сюжет оказался скучным, поскольку я представлял себе лицо где-то рядом с флажком, а они их объезжали на довольно большом расстоянии, в итоге кадр всё равно получался скучным.

Потом, там есть небольшой горбик, благодаря которому можно оказаться ниже уровня снега по отношению к лыжнику, тоже надо заснять.

Да, на этом горбике они даже подпрыгивали слегка, но я не нашёл такого положения для себя, чтобы снять это. Проблема в том, что без солнца и тени сложно сказать, летит лыжник, или нет.

Так же, ниже по трассе есть лес, сквозь который может пробиваться солнце. Я поиграю и с этим сюжетом.

Фейл

Затем финиш, там бывает какая-то движуха, которую я сниму.

Ничего особенного. Хотелось слёз радости и поражений.

DSC_3731.jpg

И последний сюжет требует спустится и отойти от трассы ещё дальше. Там я сниму спускающихся лыжников на 600мм, интересно что получится.

Фейл. Заезды проходили очень быстро, так что у меня никогда не было времени отойти далеко от трассы, чтобы получить желаемый вид. Сделал снимок на 300мм у подножия во время второго просмотра трассы, - скукотища.

Вместе со всеми этими задачами, которые я хочу выполнить, есть и ряд разных ограничений:

  • Солнце садится, и какие-то сюжеты неинтересны без солнца, а часть вообще пропадает

  • Выступают очень молодые участники, и конечно, самые интересные кадры будут у самых старших и опытных, а их не так много

  • Быстро перемещаться по склону можно только в одном направлении - вниз

С учётом всего-всего, результатом я доволен только на 30%. Остальные 70% спрятались за чёртовыми облаками.

Однако, что же делать, когда нет солнца? Отсутствие света можно попробовать компенсировать интересной композицией, и это то, над чем я хочу поработать в следующий раз.

Избранное, или только то, что я бы на самом деле показал.