Мокрая съёмка

У меня давно был план провести постановочную съёмку в бассейне, и незадолго до отъезда из Ижевска мне удалось обо всём договориться с бассейном Аксион. Как я люблю, в тёмном ключе и побольше драматизма. Всего провели две съёмки, и моей личной целью было получение одного-двух хороших кадра. Первую съёмку я рассчитывал провести как пробную, и снимать чистовики во второй заход.

Цена хороших кадров оказалась весьма высока. На первой съёмке нас было пять человек: я, модель (Коля Чегодаев, тренер Аксиона), и три ассистента - Маша Басова (тоже тренер), Никита Сосунов (мой партнёр), и друг Коли, сейчас уже не помню, как зовут, к сожалению. Компания подобралась отличная, все делали как я просил, и даже так мы потратили полтора часа на три сюжета. По итогам первой сессии через моё сито отбора прошли только два кадра, но оба были далеки от уровня портфолио.

Основным сюжетом на первую съёмку был "выход из воды" (первый кадр), и на него мы потратили львиную долю времени. На него же я делал основную ставку, но, к сожалению, результат оказался не таким мощным, как мне бы хотелось.

Съёмка преподнесла достаточно много нового опыта и понимания специфических проблем, которые предстояло решить ко второй сессии. Самая большая проблема, и, наверное, всегда фундаментальная, - как поставить свет. Решать проблемы с подсвеченным фоном и прочим "мусором" в фотошопе - не совсем то, чем я люблю заниматься. Ещё одним интересным сюрпризом оказалось то, что на высокой мощности обычные вспышки дают недостаточно короткий импульс, чтобы заморозить капли. Кроме этого, мы забраковали несколько сюжетов с прыжками, кроме одного, - крупный план, как на втором снимке. С ними, в общем-то, только одна большая проблема, - поймать момент отрыва ног от тумбы. Чтобы получить достаточно капель, мы поливали ноги прямо перед прыжком. Впрочем, сделать кадр, которым я был бы доволен, так и не удалось.

 Пробуем разные сюжеты с прыжками, но всё не то, и всё не так. 

Пробуем разные сюжеты с прыжками, но всё не то, и всё не так. 

На вторую сессию было решено лезть в воду. Больше часа времени мы (два ассистента, я, и Коля) провели в чаше бассейна, пробуя различные варианты. Основную часть этого времени провели над кадром, который висит в начале поста. Удача пришла, когда мы почти отчаялись сделать его хорошо, я тогда сказал "Ладно, давайте ещё два захода, и закончим с этим сюжетом". Первый из двух и вышел удачным. А что же на остальных? Пловец должен вынырнуть из воды и оказаться в самой фотогеничной фазе движения ровно в том месте, где сработают вспышки. Автофокус должен успеть поймать пловца в момент выныривания, и я должен, с учётом лага (задержки) спуска, вовремя его нажать. Кто работал с вспышками зажигаемыми через синхронизатор, знает, насколько позже срабатывает затвор, так что нам пришлось повозиться. К полученному результату неожиданно добавилась пара очень комичных снимков :)

Ну и напоследок вот ещё раз самый удачный кадр до и после обработки.