Шоколадный загар за шесть часов

Мотокросс - это один из самых сложных видов спорта в плане условий съёмки. Как вы можете знать, в спорте часто так бывает, что не бывает понятия “слишком близко”. К сожалению, после съёмки фотограф (здесь и везде подразумевается спортивный фотограф) всегда будет “в говно”, если он, конечно, фотограф. Вся одежда, поверхность тела, и фототехники - всё будет покрыто толстым слоем пыли или грязи, в обмен на хорошие снимки. Если спортивный фотограф пришёл чистым, значит он пришёл не с мотокросса, либо одно из двух. И так, давайте я расскажу мои замечательные рецепты как профессионально покрыть себя равномерным светло-серым (если погода сухая), либо тёмно-шоколадным (если сыро) загаром.

1. На трассу всегда нужно приходить максимально рано. Пройтись вместе со спортсменами во время осмотра трассы, найти хорошие точки, прикинуть, как будет ложиться свет. Практика начинается задолго до гонок, солнце ещё низко, и есть возможность поиграть со светом. Чаще всего я не выполняю этот первый пункт, поскольку слишком сильно люблю поспать. Хотите снять что-то лучше, чем это сделаю я? Вот вам первый козырь. (проиллюстрировать нечем)

2. Законы жанра повторяются: снимки, сделанные с высоты человеческого роста отправляются в корзину, кроме случаев, когда этого требует идея.

 Сюжетная заготовка. Идея показать гонку глазами зрителя.

Сюжетная заготовка. Идея показать гонку глазами зрителя.

Купите наколенники (я разжился армейскими, на случай войны

), наденьте то, что не страшно замарать, и занимайте максимально низкое положение.

3. Поскольку получить хороший снимок вы хотите сильнее меня, то конечно пришли на трассу с утра пораньше, и отправились на её осмотр. Во время осмотра вы составили некоторый план съёмки, который становится тем важнее, чем больше у вас разных объективов. Примерно с той же вероятностью, с которой на горе свистнет рак, вы не будете менять объективы во время заезда. И вообще, будете стремиться минимизировать смену, поскольку ваши куры денег может и не клюют, но и коллекционировать мёртвые тушки желания нет. Это значит, что до очередного заезда вы уже знаете, как с пользой потратите время без смены объектива.

4. Сделать тупой и скучный кадр очень просто. Встаньте где-нибудь, дождитесь, пока мимо не поедет мотоциклист, и жмите на кнопку.

 Мотокросс. Тупой дурацкий кадр.

Мотокросс. Тупой дурацкий кадр.

Все вокруг может будут говорить вам, что вы фотограф просто класс, но благодаря тому, что я вам поведал эту тайну, вы-то знаете, что корзина по этой фотографии плачет. Хороший кард будет отличаться наличием интересной идеи и качественного технического воплощения. Впрочем, это всё лирика. Вот пара идей начального уровня: на поворотах часто бывают падения,

 Мне не очень нравится этот кадр. Что-то я не наблюдаю в нём особой работы фотографа. Может на самом деле это интересный кадр, а может я просто выставляю для себя высокую планку.

Мне не очень нравится этот кадр. Что-то я не наблюдаю в нём особой работы фотографа. Может на самом деле это интересный кадр, а может я просто выставляю для себя высокую планку.

а скорость можно передать, если снизить выдержку, и поворачивать фотоаппарат синхронно с объектом съёмки.

 Мотокросс, съёмка с проводкой

Мотокросс, съёмка с проводкой

5. Сделать кадры больших прыжков мотоциклистов интересными обычно на порядок сложнее, чем прочие ракурсы. С вероятностью 99% вы получите просто фиксацию факта, что мотоциклист находится в воздухе. Мне до сих пор не удалось придумать и сделать действительно визуально или идейно интересного кадра такого плана, поскольку требуется время и сосредоточенность именно на этом сюжете, чтобы найти нужный ракус. Вот самое интересное, что мне удалось придумать на текущий момент:

 Достаточно одного человека, который будет смотреть куда-то не на гонщика, чтобы убить кадр. Так что ценности данный кадр не представляет.

Достаточно одного человека, который будет смотреть куда-то не на гонщика, чтобы убить кадр. Так что ценности данный кадр не представляет.

6. Законы жанра повторяются-2: чем ближе вы к объекту съёмки, тем интереснее кадр.

 Снято на 14мм со вспышкой, при этом фотоаппарат находится в метре от мотоцикла.

Снято на 14мм со вспышкой, при этом фотоаппарат находится в метре от мотоцикла.

Имея три объектива покрывающих расстояния от 14мм до 200мм, по практике могу сказать, что практически все хорошие кадры сделаны на широкий и средний углы, в то время как телевик являлся катализатором усталости, лёжа в рюкзаке без дела. Благодаря тому, что наши организаторы не занимаются такой мерзкой вещью, как создание множественных ограничений для фотографов, вы сможете найти сюжет практически для любого широкого угла. И учтите, что как только вы откинете объективы будучи задавленными двухколёсным, другие спортивные фотографы будут поминать вас плохим словом, ибо именно в тот момент их загонят в загон подальше от трассы и интересных кадров.

Сперва я написал дофига текста о том, где именно, и как именно снимать, но потом понял, что это бессмысленно ввиду великого множества вариантов. Последний совет будет таков: придите на трассу с мешком идей, или, по-крайней мере, придумайте их во время осмотра трассы и практики, поскольку пыль, грязь, беготня по трассе, жара или холод быстро выпьют все силы, и голова перестанет соображать.

Отдельно отмечаю: в мотогонках, и других похожих видах спорта я пока ничего особо не достиг, и сотни интересных сюжетов всё ещё, как говорилось в сериале “секретные материалы”, out there.

 Одна из моих любимых фотографий мотокросса. Но есть ощущение, что в таком сюжете объект должен находиться строго по середине кадра, поэтому не считаю его идеальным.

Одна из моих любимых фотографий мотокросса. Но есть ощущение, что в таком сюжете объект должен находиться строго по середине кадра, поэтому не считаю его идеальным.